Мастер класс в доу для воспитателей по пдд

Мастер класс в доу для воспитателей по пдд

Мастер класс в доу для воспитателей по пдд



Авторы:    Свирелкина И.В., учитель начальных классов, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 667 г. Москвы, Вяземская Н.Н., учитель начальных классов, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 667

                       «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»

Л. С. Выготский.

В педагогической науке значительное место занимают исследования преемственных связей между различными звеньями образовательной цепи. Одно из звеньев этой цепи – связь школы и детского сада. Проблема организации преемственности между детским садом и школой не нова. В научной литературе, посвящённой данной проблеме, преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Детский сад в последнее время стал необходимой и подлинно массовой ступенью системы образования. Именно детский сад должен сделаться фундаментом образования, как в организационном, так и в содержательном отношении.

Работая в школе много лет, мы видим, что одна из главных причин трудностей адаптации ребёнка в школе и соответственно преемственности между детским садом и школой состоит в том, что ребёнок испытывает психологический дискомфорт, становясь членом нового детского коллектива. Первоклассники теряют интерес к обучению, становятся тревожными, что отрицательно сказывается на их психике.

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. Программа детского сада преследует одну цель – воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению).

Кроме того, по многим предметным областям существует нестыковка содержания, нет последовательности и преемственности знаний учащихся.

Мы думаем, что это основные проблемы взаимодействия детского сада и школы.

Составляя программу по преемственности между начальной школой и ДОУ, мы поставили перед собой следующие задачи:

·        обеспечение преемственности в содержании образовательных программ ДОУ и школы;

·        повышение уровня психолого — педагогической компетентности учителей, воспитателей и родителей;

·        создание эмоционально комфортных условий ребёнку, поступающему в 1-ый класс;

·        развитие у детей социальных и общеучебных навыков;

·        оказание индивидуальных консультаций психолого-педагогической службой школы (психологом, логопедом-дефектологом);

·        формирование у детей позитивного отношения к школе;

·        помощь учителю в поиске наиболее эффективных путей взаимодействия с учениками в период их адаптации к школе.

Опыт нашей работы показывает, что эффективно и безболезненно дети адаптируются к школе тогда, когда они знакомятся со школой и учителями постепенно. В течение учебного года учителя нашей школы знакомятся с будущими учениками, посещая различные мероприятия в детском саду. Учителя наблюдают за детьми, общаются в свободной игровой деятельности, во время организованных занятий, досуговой деятельности.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, наши учителя знакомятся с формами и методами работы в дошкольных учреждениях. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. В начале учебного года мы составляем единый план совместной работы педагогов нашей школы и воспитателей ДОУ на предстоящий учебный год. Организуя свою деятельность, мы используем следующие формы работы.

Формы осуществления преемственности

1.     Работа с детьми:

·      экскурсии в школу;

·      посещение школьных музеев («Живая Русь», музей Боевой славы им. К.Я.Самсонова), школьной библиотеки;

·      знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

·      участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;

·      организация совместных выставок рисунков и поделок в детских садах и школе;

·      организация праздников (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.)

·      посещение дошкольниками адаптационных занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом).

2.     Взаимодействие педагогов:

·      совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

·      семинары, мастер- классы;

·      круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

·      проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

·      открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и школе;

·      педагогические и психологические диагностики.

3.     Сотрудничество с родителями:

·      совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

·      консультации с педагогами ДОУ и школы;

·      встречи родителей с будущими учителями;

·      дни открытых дверей;

·      визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

·     заседания управляющих советов ДОУ и школы.

Для более тесного взаимодействия в начале учебного года был составлен план взаимодействия между ГБОУ СОШ №667 и ДОУ. Приводим выдержки из данного плана работы.

Месяц

Мероприятия

Август

Составление и утверждение совместного плана работы на год.

Сентябрь

Посещение детьми выпускной группы ДОУ торжественной линейки «День Знаний».

Диагностика, определяющая готовность детей к обучению в школе «Адаптация первоклассников» на уровне школы.

Проведение занятий с дошкольниками в автогородке на базе школы.

Посещение родительских собраний в ДОУ учителями будущих первоклассников.

Проведение дня открытых дверей для будущих первоклассников и родителей.

Октябрь

Посещение воспитателями подготовительной группы уроков в первом классе.

Посещение музея «Живая Русь», «Светелка».

Участие в празднике «Знакомьтесь - это мы!»

Октябрь-

Апрель

Организация работы Школы будущего первоклассника (проведение адаптационных занятий с воспитанниками ДОУ).

Ноябрь

Проведение мастер-класса «Образовательные технологии в дошкольном образовании» (игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационные и т.д.)

Посещение занятий в ДОУ учителями выпускных классов.

Участие в празднике «Посвящение в первоклассники».

Декабрь

Посещение музея Боевой славы им. К.Я.Самсонова. «Битва под Москвой».

Принятие участия в выставке поделок «Волшебный Новый год» (выставка поделок, объемных открыток). Сделай игрушку другу.

Театрализованное представление «Рождество на Руси».

Мастер-класс «Образовательные технологии в начальном образовании» (игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационные и т.д.)

Январь

Проведение диагностического  обследования, определяющее успешность обучения первоклассников в середине учебного года.

Февраль

Посещение учителями начальных классов занятий и свободных видов деятельности в подготовительных группах ДОУ.

Посещение музея Боевой славы им. К.Я.Самсонова. «23 февраля – День защитника Отечества».

Март

Участие в празднике «Масленица». Зимние игры и забавы.

Круглый стол «Будущий первоклассник: какой он? Содержание воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе».

Проведение дня открытых дверей в образовательных учреждениях «Организация воспитательно-образовательного процесса в начальной школе».

Апрель

Посещение музея «Живая Русь», «Светелка».

Диагностическое обследование, определяющее успешность обучения первоклассников в конце года.

Участие в празднике окончания Школы будущего первоклассника.

Проведение занятий по ПДД в автогородке школы детей подготовительных групп.

Май

Посещение музея Боевой славы имени Героя Советского Союза

К.Я. Самсонова «9 мая – День Победы».

Проведение семинара «Реализация преемственности между ДОУ и школой».

Праздник «Выпускной в детском саду».

Представленный материал по осуществлению преемственности и формам преемственных связей дошкольного и начального общего образования является обобщением опыта работы и совместной деятельности ГБОУ  СОШ №667 и ДОУ района Бирюлёво Западное ЮАО города Москвы.

221

С 1 января 2013 года создан учебный комплекс, в который вошли  ГБОУ СОШ №667,  ГБОУ СОШ №927 и  5 дошкольных образовательных учреждений. Поэтому работа по преемственности будет продолжена с целью повышения эффективности совместной деятельности педагогов и воспитателей по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Библиография:

1.     Слободчиков В. И., Короткова Н. А. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: Научная концепция/Москва, 2005.

2.     Выготский Л. С. Избранные психологические исследования (Проблема обучения и умственного развития ребенка в школьном возрасте), Москва, 1956.

3.     Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //Содержание образования в двенадцатилетней школе. Москва, 2000.

4.      Должикова Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе, Москва, Школьная пресса, 2008.


Источник: http://journal.preemstvennost.ru/new-number/606-effektivnye-formy-sotrudnichestva-po-preemstvennosti-v-rabote-shkoly-i-doshkolnykh-obrazovatelnykh-uchrezhdenij 
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд
Мастер класс в доу для воспитателей по пдд

Топ 5:

Футбольный мяч из конфет мастер класс с пошаговым фото


Поздравления с именным днем рождения


Как отполировать зубные протезы в домашних условиях


Как сделать хмель в industrial craft


Поздравления с днем 11-летия девочку



Источник: http://rostov-aikido.ru/master-klass-v-dou-dlya-vospitateley-po-pdd/

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Обучающий семинар «Учимся учить детей правилам дорожного движения» Вязанные салфеточки


Что такое мастер класс в доу пдд Методическая разработка на тему: Мастер -класс для педагогов по ПДД
Что такое мастер класс в доу пдд Мастер -класс по ПДД для воспитателей «На перекрестке». - Маам. ру
Что такое мастер класс в доу пдд Мастер класс для детей родителей по теме: «Игровые технологии.»
Что такое мастер класс в доу пдд Мастер -класс для педагогов по Правилам дорожного движения
Что такое мастер класс в доу пдд «Дошколёнок. ру» - Мастер класс для родителей по теме
Что такое мастер класс в доу пдд Quot;Дорога и мы"- мастер - класс для воспитателей"
Что такое мастер класс в доу пдд Дошкольникам о правилах дорожного движения



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ