Слайд 1

МОУ «ЛСОШ №7» г.Лихославль Презентация творческого проекта по технологии Тема «Вязание крючком» Прихватка «Бабочка»
Разработала:Ученица –7б классаАлександрова АннаУчитель технологии Воробьева Т.Ю.Г.Лихославль 2014 г.

Слайд 2

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Обоснование возникшей проблемы; 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка; 3. Требования к работе; 4. Из истории вязания; 5. Схема обдумывания; 6. Выявление основных параметров и ограничений; 7. Разработка идей и вариантов; 8. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений); 10. Правила охраны труда при вязании крючком; 11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки. 12. Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование; 13. Самооценка проекта; реклама изделия; 14. Используемая литература.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери.   ЗАДАЧИ: 1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки. 2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии. 3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним обоснование из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою экологическое обоснование для вязания крючком индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Слайд 5

ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ 1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. 2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

Слайд 6

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:  

Слайд 7

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА: Прихватка № 1 – проста в изготовлении, но предложены для вязки белые нитки, поэтому будет быстро пачкаться и её придётся часто стирать - не подходит. Прихватки № 3,4,5 – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но нет «изюменки» в них, нет оригинальности – не подходят. Прихватка № 2 – то, что я искала. Схема вязки не сложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму.  

Слайд 8

Слайд 9

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ ( планирование проектной деятельности) прихватка «бабочка»
Себестоимость
Материалы
Инструментыприспособления
Охранатруда
Технология изготовления
Проблемапотребность

Слайд 10

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:   Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы:  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.  3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.  4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.   

Слайд 11

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования:  1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.  2. Источник света должен находиться слева.  3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.  4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.  5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. 

Слайд 12

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ: 1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 17 руб.) 2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб. 3. Крючок – имелся дома - 0 руб.   ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

Слайд 13

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА: Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!

Слайд 14

В руки я взяла нитки и крючок. Раз, и готов уже кружок, Два, есть уже начало,  Вовсе я вязать и не устала.  Ряд за рядом, круг за кругом,   Что-то получается.   Посмотрела, как красиво,    А ниточка кончается.  Я беру другой клубок,    Раз, готов еще рядок,     Я с крючком давно дружу,    Очень я вязать люблю. Я закончила вязать,  Начинаю напевать,    Радость в сердце у меня,    Так работа хороша.

Слайд 15

Мальчишки и девчонки! А так же и родители! Заказы на прихватку Вы сделать не хотите ли? Красивая, дешёвая, надёжная и прочная! Заказывайте смело! И я возьмусь за дело! Ваша Влада.

РЕКЛАМА

Слайд 16

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и сайт: 1. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил. 2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с. 3.Журнал «Валя – Валентина» №11/2008 4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993. 5.Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000. 6. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с. 7. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Источник: http://lusana.ru/presentation/6838

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Творческий проект «Трикотажные изделия» (Топ. Вязание) С чем связана температура кипения


Экологическое обоснование для вязания крючком Творческий проект «Вязанная кукла» Открытый класс
Экологическое обоснование для вязания крючком Творческий проект по технологии «Вязание крючком
Экологическое обоснование для вязания крючком Вязание крючком - Фестиваль педагогических идей
Экологическое обоснование для вязания крючком Творческий проект Вязание шали крючком
Экологическое обоснование для вязания крючком Вязание крючком. Творческий проект
Экологическое обоснование для вязания крючком Cached



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ