план конспект строение кожи Материал заданий поможет учителю организовать работу учащихся на любом этапе урока, в зависимости от целей и задач урока, от уровня развития навыков самообразовательной деятельности, познавательной активности учащихся класса. Тесты позволят учителю организовать работу на уроке с учетом индивидуальных особенностей детей, будут способствовать развитию навыков самооценки и взаимооценки у учащихся. Используя тесты, учащиеся смогут прочно усвоить программный материал, развить свои способности, расширить кругозор.

Горизонт.

Стороны горизонта.

Компас.

Ориентирование на местности

1. Горизонт — это поверхность:

А) определенных размеров;

Б) на которой не растут деревья;

В) которую мы можем охватить взглядом;

Г) всей Земли.

2. Горизонт просматривается в виде:

А) линии;

Б) круга;

В) полукруга.

3. Линия, где небо сливается с Землей, называется:

А) горизонтом;

Б) линией горизонта;

В) радугой.

4. Линия горизонта хорошо просматривается:

А) на открытой местности;

Б) везде;

В) на закрытой местности.

5. Твоя школа находится на западе, а дом в противоположном направлении на:

А) севере;

Б) востоке;

В) юго-востоке;

Г) юго-западе;

Д) юге.

6. На склонах и камнях растут мхи и лишайники, а возле деревьев много грибов на стороне.

7. Компас — прибор для определения:

А) температуры воздуха;

Б) температуры тела;

В) атмосферного давления;

Г) сторон горизонта.

План и масштаб. Составление плана местности. Карта. Виды карт. Правила работы с картой

1. Изображение предмета сверху называют:

А) рисунком;

Б) планом;

В) картой.

Уменьшены

2. Масштаб показывает,

(увеличены) действительные размеры предметов.

3. Установи соответствие.

Луг Тропа

Озеро

Плодовый сад

4. Географическая карта — это уменьшенное во много раз изображение

5. На карте равнины обозначают горы — возвышенности — моря —

6. Линии, показывающие на карте или глобусе направление север-юг, называются:

А) параллелями;

Б) меридианами;

В) экватором.

Форма Земли. Глобус — модель Земли. Физическая карта полушарий. Океаны и материки

1. Земля имеет форму:

А) круга;

Б) окружности;

В) шара;

Г) полукруга.

2. Модель Земли — это:

А) карта;

Б) план;

В) глобус.

3. Расставь цифры в соответствии с понятиями.

1) Экватор.

2) Северный полюс.

3) Южный полюс.

4. На карте полушарий изображены:

А) Западное полушарие и Северный полюс;

Б) Северный и Южный полюса;

В) Западное и Восточное полушария;

Г) Восточное полушарие и Южный полюс.

5. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны образуют океан.

6. Большие части океана, вдающиеся в сушу, называются:

А) океанами;

Б) островами;

В) материками;

Г) морями.

7. Материк, на котором расположена Украина, — это:

А) Антарктида;

Б) Австралия;

В) Евразия;

Г) Африка.

Вращение Земли вокруг своей оси и движение ее вокруг Солнца положение.

1. Солнце всходит на заходит на

В полдень занимает

2. Ось Земли проходит через:

А) экватор;

Б) центр Земли;

В) Западное и Восточное полушария.

3. Земля вращается вокруг своей оси:

А) с севера на юг;

Б) с запада на восток;

В) с востока на запад;

Г) с юга на север.

4. В результате движения Земли вокруг своей оси происходит:

А) изменение формы Земли;

Б) смена времен года;

В) смена дня и ночи;

Г) изменение направления движения Земли.

5. Один оборот Земли вокруг своей оси — это:

А) неделя;

Б) год;

В) месяц;

Г) сутки.

6. Земля находится ближе к Солнцу:

А) зимой;

Б) осенью;

В) летом;

Г) весной.

7. Путь, по которому Земля движется вокруг Солнца, называется.

8. Год — это время движения:

А) Земли по орбите;

Б) Земли вокруг своей оси;

В) Луны.

9. Если Земля повернута к Солнцу Севернымполушарием, то там:

А) зима;

Б) весна;

В) лето;

Г) осень.

Планета Земля — часть Вселенной

1. На экваторе:

А) продолжительность ночи больше, чем дня;

Б) день равен ночи;

В) день длиннее ночи;

Г) в зависимости от времени года.

2. Спутник — это небесное тело, вращающееся вокруг:

А) Солнца;

Б) своей оси;

В) звезд;

Г) планет.

3. К звездам относят:

А) Луну;

Б) Солнце;

В) метеориты;

Г) Меркурий.

4. Холодный твердый шар, не излучающий света и не дающий тепла, называется.

5. Исключи лишние слова.

Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Солнце, Нептун, Уран, Марс, Луна, Меркурий, Плутон.

Расположение Украины на карте и глобусе. Киев — столица Украины

1. Подчеркни правильный ответ.

Украина расположена в Западном полушарии; в Восточном полушарии.

2. Подпиши на рисунке название материка, на котором расположена Украина.

3. Продолжи предложение.

С Украиной граничат Молдова, Румыния, Венгрия, Словакия,

4. На территории Украины залегают:

5. Самая большая река Украины:

А) Десна;

Б) Днепр;

В) Припять;

Г) Днестр.

6. Подчеркни природные зоны, существующие на территории Украины.

Смешанные леса, лесостепь, степь, тайга, Украинские Карпаты, Крымские горы, Южный берег Крыма.

7. Крупные города Украины:

А) Киев, Харьков, Днепропетровск;

Б) Ростов, Москва, Тула;

В) Минск, Могилев, Брест.

8. На территории Украины находятся моря:

А) Каспийское и Баренцево;

Б) Черное и Азовское;

В) Чукотское и Аральское.

Разнообразие природы Украины. Зона смешанных лесов

1. Исключи лишнее.

Природную зону характеризуют количество тепла и света, погода, почва, растительный и животный мир, народности, труд людей.

2. Выбери при помощи букв правильные ответы.

Природные зоны Украины:

А) тайга;

Б) смешанные леса;

В) арктические пустыни;

Г) лесостепь и степь;

Д) Южный берег Крыма;

Е) тундра;

Ж) Карпаты;

З) Крымские горы.

3. Зона смешанных лесов располагается на:

А) востоке;

Б) юге;

В) севере;

Г) западе.

4. Лето длинное и теплое, а зима снежная и не очень суровая в зоне.

5. В зоне смешанных лесов растут:

А) только травянистые растения;

Б) только кусты;

В) только деревья;

Г) только кусты и травы;

Д) деревья, кусты, травы.

6. Подчеркни представителей животного мира зоны смешанных лесов.

Зубр, белый медведь, уж, косуля, обезьяна, олень, тюлень, дятел, еж, лисица.

7. Исключи лишнее.

В зоне смешанных лесов протекают реки Десна, Днепр, Ворскла, Припять.

8. Каменный уголь, торф, гранит, мел добывают в зоне.

9. В зоне смешанных лесов расположены:

А) Донецк, Луганск, Запорожье, Днепропетровск;

Б) Полтава, Сумы, Харьков, Черкассы;

В) Ужгород, Черновцы, Ивано-Франковск;

Г) Житомир, Чернигов, Киев, Луцк.

10. Установи соответствие.

Металлург

Лесоруб

Смешанные леса

Садовод

Шахтер

Нефтяник

11. Полесский заповедник был создан на территории для растений и животных.

Зоны лесостепи и степи

1. Степь — это бескрайние просторы.

2. Лесостепь — это:

А) безлесые участки;

Б) равнинные просторы;

В) переходная зона между зонами.

3. Лето жаркое, иногда засушливое, зима малоснежная в зоне

4. Ковыль, осока, полынь, перекати-поле — это растения зоны

Ясень бук, граб, ковыль — это растения зоны

5. У степных растений:

А) длинный корень и широкие листья;

Б) короткий корень и узкие листья;

В) длинный корень и узкие листья.

6. Перепел, дрофа, журавль стенной, степная гадюка — это животные зоны

Заяц, зубр, дикий кабан, дрофа — это животные зоны

7. Маленьких размеров, быстро передвигаются, имеют окраску цвета сухой травы животные

Зоны:

А) тундры;

Б) тайги;

В) смешанных лесов;

Г) степей.

8. В зоне протекают реки Северский Донец, Днестр, Ингулец, а в зоне

Хорол, Супа, Южный Буг.

9. Каменный уголь, каменную соль, мел, железную руду добывают в зоне

Известняк, железную руду, газ, мел добывают в зоне

10. Исключи лишнее.

Города Украины зоны степи: Донецк, Херсон, Ростов, Луганск.

Города Украины зоны лесостепи: Полтава, Сумы, Харьков, Москва.

11. В зоне и развиты металлургия, угледобыча, сельское хозяйство, животноводство.

12. В зоне степи находятся заповедники:

А) Полесский;

Б) Каменные Могилы;

Г) Аскания-Нова;

Г) Луганский;

Д) Карпатский.

Южный берег Крыма

1. Узкая полоска суши между Крымскими горами и морем — это:

А) степь;

Б) лесостепь;

В) Южный берег Крыма;

Г) тайга.

2. Зима на Южном берегу Крыма а лето

3. После летних каникул Петя сделал фотоальбом, где были снимки земляничного дерева, кипариса, благородного лавра, магнолии. Мальчик отдыхал

4. Красная кора, длинная хвоя, большие шишки у:

А) пихты;

Б) сосны крымской;

В) сосны обыкновенной;

Г) лиственницы.

5. Летучая мышь, ястреб, крымская жужелица, муфлон — это животные зоны:

А) тундры;

Б) Южного берега Крыма;

В) Карпатских гор;

Г) лесостепи.

6. Южный берег Крыма расположен на берегу:

А) Азовского моря;

Б) моря Лаптевых;

В) Черного моря;

Г) Красного моря.

7. Города Южного берега Крыма:

А) Донецк, Луганск, Запорожье;

Б) Киев, Житомир, Чернигов;

В) Симферополь, Ялта, Севастополь;

Г) Черкассы, Харьков, Полтава.

8. Исключи лишнее.

Туризм, нефтедобыча, разведение виноградников, добыча эфирных масел характерны для Южного берега Крыма.

9. Заповедник Мыс Мартьян находится в зоне:

А) степи;

Б) тайги;

В) Южного берега Крыма;

Г) пустынь.

10. Южный берег Крыма — это:

А) шахтерский край;

Б) здравница;

В) край хлеборобов.

Крымские горы. Карпаты. Природа в горах

1. Горы — это участки земной поверхности:

А) с углублениями;

Б) не возвышающиеся над равниной;

В) с рыхлой почвой;

Г) возвышающиеся над равниной.

2. На территории Украины расположены:

А) Уральские горы;

Б) Карпаты и Крымские горы;

В) Алтайские горы.

3. Молодыми считаются горы, старше них горы.

4. Выбери при помощи букв правильные ответы:

А) Карпатские горы расположены на севере Украины;

Б) Крымские горы расположены на западеУкраины;

В) Карпатские горы расположены на западе Украины;

Г) Кавказские горы расположены на юге Украины;

Д) Крымские горы расположены на юге Украины.

5. Подчеркни правильный ответ.

Карпатские горы по высоте относятся к высоким, к средневысоким, низким. Крымские горы по высоте относятся к. высоким, к средневысоким, к низким.

6. Граб, орешник, явор, пихта, черника — это растения гор.

Скальный дуб, грабинник, земляничное дерево, жасмин — это растения гор.

7. Дикий кабан, пятнистый олень, косуля, белка обитают:

А) в лесостепи и степи;

Б) в Украинских Карпатах и Крымских горах;

В) в пустынях.

8. Днестр, Тиса, Черемош, Стрый — горные реки:

А) Памира;

Б) Крымских гор;

В) Карпат;

Г) Уральских гор.

9. Выбери правильные ответы, используя слова для справок.

В Крымских горах добывают

Карпаты богаты

Глина.

Слова для справок: озокерит, соль, известняки, неоугь, мел.

2. Скелет

Карпатские и Крымские горы славятся:

Каменным углем;

Целебными минеральными источниками;

Лесоразработками;

Машиностроением.

Охрана природных богатств Украины

1. Охота, коллекционирование, разрушение мест обитания, загрязнение окружающей среды

Ведут к:

А) увеличению численности животных;

Б) исчезновению отдельных видов;

В) сохранению отдельных видов.

2. С целью сохранения отдельных видов растений и животных созданы:

А) зоопарки;

Б) Красная книга;

В) национальные парки;

Г) заповедники.

3. Редкие или исчезающие растения и животные заносятся в:

А) справочник;

Б) энциклопедию;

В) Красную книгу.

4. О заботе государства об охране природы сви детельствует:

А) статья Конституции;

Б) Красная книга;

В) вырубка лесов;

Г) выброс отходов производства в природную среду.

5. Охотиться, ловить рыбу, собирать ягоды, добывать полезные ископаемые в заповеднике:

А) можно всегда;

Б) иногда;

В) нельзя никогда.

6. Исключи лишнее.

В Красную книгу Украины занесены тис ягодный, пион узколистный, цикламен, одуванчик.

7. Зубра, лесного кота, дрофу объединяет то, что они:

А) принадлежат одной природной зоне;

Б) имеют одинаковое строение;

В) занесены в Красную книгу;

Г) многочисленны.

8. Для охраны природы и массового отдыха людей создаются:

А) ботанические сады;

Б) заповедники;

В) заказники;

Г) национальные парки.

Тело человека и охрана здоровья. Органы тела человека

1. Исключи лишнее.

Головной мозг, лопатки, легкие, сердце, позвоночник, печень, желудок, кишечник.

2. Клетка существует только:

А) в организме человека;

Б) в организме животных;

В) в организме растений;

Г) в воде;

Д) в воздухе.

3. Все клетки организма:

А) имеют одинаковое строение;

Б) отличаются и совсем не похожи;

В) отличаются, но способны двигаться, дышать и размножаться.

4. Внутренние органы — это:

А) кожа;

Б) волосы;

В) сердце;

Г) ногти;

Д) легкие.

Кожа, уход за ней

1. Мы движемся свободно, потому что кожа:

А) регулирует температуру;

Б) выделяет пот;

В) мягкая и упругая;

Г) защищает.

2. Подчеркни основные функции кожи.

Тело покрывает и защищает.

Тепло, холод ощущает

Двигаться нам не мешает.

И дышать нам помогает.

Пот и жир выделяет.

От микробов защищает.

3. Установи соответствие.

Ушиб Ожог Порез Обморожение

Холод

Иод

Повязка

Теплая грелка

Пересадка

Перекись водорода

4. Чтобы быть здоровым, нужно:

А) хорошо учиться;

Б) закаляться;

В) много спать;

Г) тепло одеваться.

Скелет и мышцы.

Осанка школьника. Укрепление скелета и мышц

Обеспечивает

1. Череп, позвоночник, грудная клетка, верхние конечности, таз, нижние конечности — это

Защищает является

3. Легкие и сердце защищены:

А) черепом;

Б) грудной клеткой;

В) позвоночником;

Г) костями таза.

4. Череп защищает от повреждений

Его кости соединены только нижняя

Челюсть

5. Защищает спинной мозг и состоит из хрящей и позвонков

6. Таз внутренние органы и их

От повреждения.

7. Исключи лишнее.

Для укрепления скелета и мышц необходимо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, заниматься плаванием, кататься на коньках и лыжах.

8. Равномерное распределение тяжести, соблюдение правил сидения за партой, занятия физ

Культурой помогут избежать позвоночника.

Органы пищеварения. Уход за зубами. Гигиена и правила питания

1. Исключи лишнее.

Полость рта, пищевод, легкие, желудок, сердце, тонкая кишка, толстая кишка, прямая кишка.

2. Продолжи предложение.

Переваривание пищи начинает осуществляться

В, а продолжается в Непере

Варенная пища попадает в

Кишечник и выводится наружу через

3. Мышечный мешочек, в котором происходит

Пищеварение, называется:

А) пищеводом;

Б) кишечником;

В) желудком;

Г) сердцем.

4. Питательные вещества попадают в кровь через

Стенки:

А) толстой кишки;

Б) тонкой кишки;

В) прямой кишки;

Г) желудка.

5. Выбери и запиши с помощью букв правила питания:

А) принимай пищу через 4 часа;

Б) ешь овощи и фрукты немытыми;

В) мой руки перед едой;

Г) читай во время еды;

Д) ешь в одно и то же время;

Е) принимай пищу 1 раз в день;

Ж) ешь сырые овощи и фрукты;

З) занимайся зарядкой после еды.

Б. Дополни правила ухода за зубами.

1) Чисть зубы

2) Полощи рот

3) Посещай стоматолога

Органы дыхания. Забота о чистом воздухе

1. Исключи лишнее.

Носоглотка, гортань, трахея, сердце, бронхи, легкие.

2. Легкие состоят из:

А) пузырьков и артерий;

Б) пузырьков и капилляров;

В) капилляров и артерий.

3. Продолжи предложение.

Согревается и очищается воздух в.

4. Мы вдыхаем, а выдыхаем.

5. Дополни правила гигиены дыхания.

А) Бери сменную обувь.

Б) На переменах классную комнату.

В) В течение дня влажную уборку.

Г) растения.

Органы кровообращения

1. Запиши цифрами правильную последовательность органов кровообращения:

1) Легкие.

2) Нервы.

3) Капилляры.

4) Артерии.

5) Печень.

6) Вены.

7) Желудок.

8) Сердце.

2. Вставь пропущенные слова.

Сердце имеет вид, его стенки состоят из Сердечная мышца сокращается —сердце кровь в, мышца расслабляется, кровь по к сердцу.

3. Кровь, насыщенная кислородом и богатая питательными веществами, течет по

И имеет _ цвет. По к сердцу

Возвращается кровь, насыщенная углекислым газом, имеющая цвет.

4. Выбери нужный ответ.

Тончайшие кровеносные сосуды — это:

А) вены;

Б) артерии;

В) капилляры.

5. Дополни предложение.

Кровь отдает кислород и питательные вещества, а поглощает ненужные вещества и углекислый

Газ в

6. Пульс — это момент, когда сердце:

А) получает из легких кровь;

Б) выталкивает кровь в артерии;

В) поглощает переработанную кровь.

7. Выбери нужный ответ.

Кровообращением называется движение крови:

А) по организму;

Б) по венам;

В) по артериям;

Г) в капиллярах.

8. Выбери нужный ответ.

Для укрепления сердца необходимо:

А) курить;

Б) заниматься физкультурой;

В) прогуливаться на свежем воздухе;

Г) употреблять спиртные напитки;

Д) купаться и плавать;

Е) физически трудиться без отдыха.

Нервная система. Гигиена нервной системы

1. Нервную систему составляют:

А) череп, позвоночник;

Б) сердце, капилляры, артерии, вены;

В) нервы;

Г) головной мозг, спинной мозг, нервы.

А спинной

2. Головной мозг находится в

Мозг в, нервы

3. Установи соответствие.

Головной мозг! Воспринимает и передает

Спинной мозг і раздражение

Нервы! Передает и выполняет

Команды

Анализирует и отдает команды

4. Установи с помощью букв последовательность

Процессов. Ты прикоснулся к крапиве, и:

А) нервы кожи восприняли раздражение;

Б) организм ответил на раздражение;

В) головной мозг принял сигнал;

Г) нервы кожи передали раздражение;

Д) головной мозг послал приказ мышцам.

Органы чувств. Органы зрения

1. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса — это органы:

А) пищеварения;

Б) кровообращения;

В) дыхания;

Г) чувств;

Д) нервной системы.

2. Орган зрения различает:

А) форму, цвет, размер;

Б) вкус: горький, соленый, сладкий;

в) шум и музыку;

Г) теплое и холодное.

3. Дополни правила гигиены зрения.

1. Учи уроки при свете.

2. Свет должен падать.

3. Расстояние между книгой и глазами

4. Орган зрения у человека развит чем у кошки. Поэтому кошка видит в тем

Ноте, а человек

Органы слуха

1. Музыкальные, шумовые, речевые звуки различает орган

2. Дополни правила гигиены слуха. Следи за ушных раковин.

Не пользуйся предметами при удалении серы.

Береги уши от

К врачу.

Ощутив боль в ухе,

3. Установи соответствие.

Музыкальный слух нужен

Железнодорожнику

Певцу

Дирижеру

Металлургу

Скрипачу

Органы обоняния

1. Орган обоняния — это:

А) язык;

Б) уши;

В) нос;

Г) глаза;

Д) кожа.

2. Исключи лишнее.

Носом мы дышим, различаем форму предмета, ощущаем запахи.

3. Установи соответствие.

Неприятные! Носовые пути Приятные

Запахи і сужаются запахи

Носовые пути не

Реагируют

Носовые пути

Расширяются

4. Когда мы делаем вдох, мы чувствуем

5. Обоняние для дегустатора важно:

А) утром;

Б) днем;

В) вечером;

Г) всегда.

6. Обоняние лучше развито у чем

Органы вкуса

1. Орган вкуса — это:

А) зубы;

Б) язык;

В) ротовая полость;

Г) губы.

2. Установи соответствие.

Вкусовые Воспринимают вкус сосочки Переваривают пищу

Сигнализируют в мозг

Измельчают пищу

Выделяют слюну

3. Сладкое, кислое, соленое, горькое различают:

А) зубы;

Б) орган обоняния;

В) вкусовые сосочки;

Г) губы;

Д) язык.

4. Слюна пищу, и мы вкус.

5. Вкус притупляет:

А) соленая пища;

Б) слишком холодная пища;

В) курение;

Г) сладкая пища;

Д) острая пища.

Органы осязания

1. Орган осязания:

А) кожа;

Б) язык;

В) нос;

Г) вкусовые сосочки.

2. Боль, тепло, холод, свойства предметов мы ощущаем:

А) языком;

Б) кистью руки;

В) кожей.

3. Чувствительность помогает нам избежать ранений, ожогов, обморожений.

4. Рецепторы кожи, получая раздражение:

А) посылают его в головной мозг;

Б) сами анализируют его;

В) сами отвечают на него;

Г) посылают его внутренним органам.

5. Слепые люди книги кончиками паль

Цев, так как у них развит орган

2. Через животных, насекомых, кровь, загрязненные предметы, при кашле, чихании, разговоре

С больным инфекционные заболевания.

3. Длительные прогулки, закаливание, употребление витаминов — это меры.

4. Исключи лишнее.

К растениям «зеленой аптеки» относятся клен, лук, чеснок, подорожник, ромашка, липа.

Чтобы быть здоровым, каждый должен знать и выполнять.,.

1. Выбери правильный ответ.

Инфекционные заболевания возникают при внедрении в организм:

А) инородного тела;

Б) лекарственных препаратов;

В) болезнетворных микробов.


Источник: http://www.inksystem-az.com/testovye-zadaniya-po-prirodovedeniyu-4-klass/

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Рабочая программа по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на Что такое связать контакты на айфоне


План конспект строение кожи Рабочая программа подготовительной группы 7 на
План конспект строение кожи Конспект урока по технологии 2 класс Работа с
План конспект строение кожи Презентации по окружающему миру для 4 класса
План конспект строение кожи Конспект урока биологии в 7-м классе по теме
План конспект строение кожи Приказ Минобразования РФ от N 1089 Об
План конспект строение кожи FlightTable - AZUR air



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ